Москва, Дубнинская 83, стр. 2
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Подвеска автомобиля: что это, из чего состоит, типы и виды

Подвеска автомобиля: что это, из чего состоит, типы и виды

Владельцу авто нужно постоянно следить за состоянием всех систем, в том числе подвески. Если она станет неисправной, это будет вызывать шум и вибрации при движении, что может быть неприятно для водителя, а также пассажиров. Кроме того, машина станет менее устойчивой на дороге, особенно на высоких скоростях. Это увеличивает риск аварии. К тому же, увеличится тормозной путь автомобиля.

Плохое состояние подвески может оказать негативное влияние на другие компоненты автомобиля — шины, диски колес и даже кузов. А топливо будет расходоваться больше обычного, потому что увеличится сопротивление качению колес. Наконец, ездить будет просто некомфортно, в салоне будут ощущаться даже незначительные неровности на асфальте.

Общее понятие подвески и ее важность для автомобиля

Подвеска — это система, которая соединяет колеса с кузовом машины. Она обеспечивает плавность хода, управляемость и устойчивость авто на проезжей части. Система оснащается упругими элементами, которые принимают на себя нагрузку от ям выбоин на дороге и передают ее на кузов машины. К ним относятся, например, пружины. Отдельные детали берут на себя функцию гашения колебаний, возникающих при передвижении по неровным дорогам.

Важность подвески для автомобиля заключается в том, что она обеспечивает комфорт, а также безопасность водителя с пассажирами. Если подвеска неисправна или изношена, то машина может стать неустойчивой на дороге, а это может привести к аварии в любой момент, особенно во время передвижения на трассе.

Состав подвески автомобиля

Подвеска машины состоит из нескольких компонентов:

  1. Амортизаторы — гасят колебания кузова автомобиля при движении по неровностям дороги, помогают проходить повороты.
  2. Пружины — поддерживают вес автомобиля, поглощают удары от ям (вместо них могут устанавливаться рессоры, реже — пневмобаллоны).
  3. Рычаги — соединяют колесо с кузовом, обеспечивают стабильность и управляемость авто: они следят за тем, чтобы угол между дорогой и каждым колесом составлял примерно 90 градусов.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости — помогает уменьшить крен машины при поворотах, так как при его скручивании часть нагрузки перераспределяется на внутренние колеса.
  5. Резиновые втулки и сайлентблоки — соединяют различные части подвески, минимизируют небольшие колебания.

Вместо пружин могут использоваться торсионы.

Типы и виды подвесок

Самый простой вид подвески — зависимая, когда оба колеса на одной оси связаны между собой. Она обычно используется на задней оси авто. Также есть независимая система, где каждое колесо на одной оси имеет свою собственную подвеску. Это позволяет улучшить управляемость машины. Многорычажная подвеска также относится к независимым системам.

Существует пневматические или гидропневматические системы, которые могут автоматически регулировать высоту автомобиля над дорогой — это улучшает управляемость. А полузависимые системы сочетают в себе элементы зависимых и независимых.

Отдельные модели авто оснащаются активной подвеской, способной автоматически подстраиваться под дорожные условия, а также стиль вождения.

Независимая подвеска: особенности и преимущества

Независимая подвеска автомобиля — это система, при которой каждое колесо имеет свою собственную систему амортизации, не зависящую от других колес.

Преимущества такой системы:

  1. Улучшенная управляемость — это особенно важно при поворотах.
  2. Комфорт вождения — обеспечивается более плавная езда.
  3. Улучшенное сцепление с дорогой — в том числе на мокрой или скользкой поверхности.
  4. Меньший износ шин — нагрузка на колеса распределяется равномерно.
  5. Лучшая устойчивость — особенно это заметно при движении на высоких скоростях или при прохождении поворотов.

Помимо всего прочего, независимая подвеска может улучшить эффективность торможения, поскольку каждое колесо может останавливаться независимо от других колес.

Подвеска на машине: особенности и уход

 

Вот несколько советов по уходу за подвеской авто:

  1. Регулярная проверка состояния системы — каждые 10-15 тысяч километров пробега.
  2. Замена изношенных деталей — их нужно сразу после обнаружения заменить на новые.
  3. Отслеживание давления в шинах — чтобы не было быстрого износа подвески.
  4. Плавное управление авто — для исключения перегрузки системы.
  5. Регулярное техническое обслуживание — это поможет выявить проблемы на ранней стадии.
  6. Установка защиты картера двигателя — особенно это важно при езде по бездорожью или неровным дорогам.
  7. Контроль за состоянием амортизаторов — при необходимости их нужно заменять на новые.

Также следите за тем, чтобы не превышать допустимую грузоподъемность автомобиля, это тоже может привести к быстрому износу подвески.