Москва, Дубнинская 83, стр. 2
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия транспортного средства, это комплекс узлов и агрегатов преобразующих, передающих и распределяющих энергию силового агрегата к ведущим колесам транспортного средства. 

 Определение и назначение трансмиссии

Традиционно трансмиссия классифицируется согласно способов, передачи энергии. К ним относятся:

  • механическая, такой вариант основан на использовании шестерен используемых в механической коробке перемены передач;
  • гидромеханическая, такой вариант трансмиссии предполагает применение механических и гидравлических передач, где устройство преобразует механическую энергию в кинетическую, посредством двух независимых лопаточных узлов работающих в замкнутом контуре, где один узел выполняет функцию насоса, другой функцию турбины;
  • гидрообъемная, трансмиссия транспортного средства, где передача энергии происходит за счет гидрообъемных преобразований. Принцип основан на переменном заполнении рабочих объемов жидкостью;
  • электромеханическая, вариант трансмиссии, которая состоит из электрических и механических передач.

Кроме того трансмиссии разделяются ещё на несколько групп, это ступенчатая трансмиссия (МКПП)с фиксированным изменением передаточного отношения, бесступенчатая (вариатор) где трансмиссия изменяет передаточное отношение без ступеней, автоматическая (АКПП) вид трансмиссии где передаточное отношения изменяются автоматически и роботизированная, это гибрид механической коробки и автомата. Преимуществом такой коробки является возможность выбора ручного или автоматического управления. Также трансмиссию в техническом плане разделяют на три подвида, это:

  • полноприводная, где энергия передается на обе оси транспортного средства, которые являются ведущими;
  • заднеприводная, в таком случае энергия передается на заднюю ось, которая является ведущей;
  • переднеприводная, такой вид трансмиссии предполагает передачу энергии на переднюю ось, являющейся ведущей.

Выбор транспортного средства, соответственно и трансмиссии полностью зависит от условий эксплуатации и предпочтений владельцев.

Основные элементы трансмиссии

Общими основными элементами трансмиссионной системы являются такие элементы, как.

Коробка передач

Агрегат, основное назначение которого изменение направления движения, скорости движения и длительного отключения трансмиссии от силового агрегата. Традиционно это достигается за счет собранных в общем корпусе зубчатых, планетарных или других видов устройств, для обеспечения работы механизма на передаточном отношении;

Приводные валы

Узлы агрегатов, передающие крутящий момент внутри трансмиссии, между основными агрегатами и узлами, находящимися в разных плоскостях или под разными углами.

Главная передача

Основная задача пары трансформировать крутящий момент в заданной фиксированной величине, для передачи энергии на ведущие колеса. В зависимости от конструктивного исполнения может располагаться для переднеприводных машин в коробке, для полноприводных или заднеприводных в редукторах мостов.

Сцепление

Узел назначение которого передачи крутящего момента энергии силовой установки на КПП, кратковременного разъединения трансмиссии и двс, а также плавного выбора передачи. Принцип работы узла для МКПП основан на трении. Традиционно состоит из выжимного подшипника, корзины и диска сцепления;

Дифференциал

Устройство конструктивно выполненное в виде планетарного механизма, для перераспределения крутящего момента с неодинаковыми скоростями между осями ведущих колес;

Передний управляемый мост

Управляемый мост может быть неразрезным и разрезным. В первом случае это балка с поворотными кулаками на концах, обеспечивающих поворот управляемых колес. Разрезной представляет собой редуктор, который крепится на подрамнике.

 Устройство трансмиссии

Трансмиссия — это система, которая передаёт мощность от мотора к колёсам транспортного средства. Двигатель генерирует мощность, которая передаётся на сцепление. Затем сцепление включает мощность двигателя в коробку передач. А этот механизм меняет крутящий момент и скорость вращения, передавая мощность на вал кардана или непосредственно на ведущие колеса.

Затем вал передает мощность к заднему мосту или раздаточной коробке. При наличии этого элемента, он распределяет мощность между осями.

Главная передача повышает крутящий момент и снижает скорость вращения перед передачей мощности на ведущие колеса. Дифференциал разделяет крутящий момент между ведущими колесами.

Полуоси транспортируют крутящий момент от дифференциала к колесам. Трансмиссия — это одна из важнейших систем транспортного средства, обеспечивающая движение и позволяющая водителю управлять скоростью и крутящим моментом.

Мощность передается от двигателя к задним колесам через карданный вал, что обеспечивает более динамичный разгон и лучшую управляемость на скользких поверхностях. Передний привод предполагает, что мощность передается от двигателя к передним колесам. Проще в устройстве, более компактная и экономичная. Хорошая проходимость на бездорожье.

При наличии механической коробки передач переключение передач происходит механически, с помощью рычага переключения. Автоматическая коробка передач предполагает переключение передач автоматически, с помощью гидравлической системы.

Стоит отметить дополнительные опции. Системы управления траекторией движения помогают водителю управлять автомобилем в сложных условиях. Системы антипробуксовки предотвращают проскальзывание колес при разгоне или движении по скользкому покрытию.

Системы торможения обеспечивают безопасное торможение в любых условиях. В целом, трансмиссия играет ключевую роль в работе автомобиля, обеспечивая движение, управляемость и безопасность.

Схема трансмиссии

Схема трансмиссии может отличаться в зависимости от модели и типа автомобиля.

Современные трансмиссии оснащены электронными системами управления, которые оптимизируют работу трансмиссии и обеспечивают безопасность и комфорт вождения.

Изучение схемы трансмиссии поможет вам лучше понимать, как работает автомобиль, и способствует более грамотному выбору транспортного средства.